|
Понедельник 23.12.2024 00:09 |
Статистика |
-
|
!!!
|
|
|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход |
Коллекция работ и идей. Всё своими руками. |
Микшерный пульт
| |
Molier | Дата: Воскресенье, 17.03.2019, 15:49 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Микшерный пульт коллекция схем
|
|
| |
Molier | Дата: Воскресенье, 17.03.2019, 15:49 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
|
|
|
| |
Molier | Дата: Воскресенье, 17.03.2019, 15:51 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
|
Простой пассивный микшерный пульт
При создании фонограмм иногда возникает необходимость смешать два сигнала для записи или воспроизведения на одном устройстве. Проще всего это сделать на обычном резистивном смесителе, схема которого и предлагается ниже. Устройство не требует источника питания и при правильном изготовлении имеет малый уровень шума и наводок.
Верхний по схеме вход предназначен для подключения микрофонов, магнитных звукоснимателей и прочего низкоомного оборудования с выходным напряжением в несколько милливольт. Уровень этого сигнала регулируется переменным резистором R1. Нижний по схеме вход нужен для подключения стандартного лнейного выхода радиоаппаратуры с напряжением от 250 мВ до 1 В. Это может быть выход магнитофона, звуковой карты ПК, радиоприемника и т.п.
егулировка громкости этого канала производится при помощи резистора R2. Резисторы R3 R4 служат для исключения взаимного влияния источников. Смешанный сигнал поступает на выход через переменный резистор R5, являющийся общим регулятором уровня.
Выполняя этот микшер особое внимание нужно обратить внимание на устранение электромагнитных наводок, для чего весь монтаж лучше провести экранированным проводом, а саму конструкцию поместить в корпус из магнитомягкого материала, к примеру, из жести.
|
|
| |
Molier | Дата: Среда, 20.03.2019, 08:06 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Посмотреть подробнее
|
|
| |
Molier | Дата: Пятница, 22.03.2019, 12:49 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Микшер для работы с тремя микрофонами
Если нужно сигналы от трех отдельных источников, например, от микрофонов подать на один вход записывающего или воспроизводящего аудиоустройства, нужен микшер, с помощью которого можно объединить аудиосигналы от трех источников в один, и отрегулировать их соотношение по уровням так, как это требуется.
На рисунке показан микшер, сделанный на микросхеме типа LM348, в которой есть четыре операционных усилителя.
Сигналы от микрофонов подаются, соответственно, на разъемы Х1, Х2 и ХЗ. Далее, на микрофонные предварительные усилители на операционных усилителях А1.1, А1.2 и А1.3. Коэффициент усиления каждого ОУ зависит от параметров его цепи ООС. Это позволяет в широких пределах регулировать коэффициент усиления изменением сопротивлений резисторов R4, R10 и R17, соответственно. Поэтому, если в качестве одного или нескольких из источников сигнала будет использоваться не микрофон, а устройство с более высоким уровнем выходного напряжения ЗЧ, можно будет коэффициент усиления соответствующего ОУ установить подбором сопротивления соответствующего резистора. Причем, диапазон установки коэффициента усиления очень большой, - от сотен и тысяч до единицы.
Усиленные сигналы от трех источников поступают на переменные резисторы R5, R11, R19, с помощью которых можно оперативно регулировать соотношение сигналов в общем сигнале, вплоть до полного подавления сигнала от одного или нескольких источников.
Собственно микшер выполнен на ОУ А1.4. Сигналы на его инверсный вход поступают от переменных резисторов через резисторы R6, R12, R19.
Сигнал НЧ на внешнее записывающее или усилительное устройство поступает через разъем Х5.
Питание - двуполярное, поступает через разъем Х4, возможно от +5V до +15V.
Схему можно собрать на любых четырех операционных усилителях общего назначения.
|
|
| |
Molier | Дата: Понедельник, 25.03.2019, 19:34 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Входной модуль микшерного пульта (1)
В статье предложены некоторые варианты входного модуля для любительского микшерного пульта. Описание этой конструкции, вызвавшей интерес наших читателей, было опубликовано в журнале "Радио", 2003, № 2, 3. Автор сконструировал еще несколько модулей, которые могут использоваться в составе этого пульта.
При налаживании входных блоков для модульного пульта [1, 2] оказалось, что разные экземпляры микросхем К548УН1А имеют довольно большой разброс параметров и требуют настройки. Обычно на выходах двух усилителей микросхемы постоянное напряжение заметно отличается и ограничение одной полуволны сигнала наступает значительно раньше, чем другой. Из-за этого уменьшается запас по перегрузке, особенно при низком напряжении питания. Приходится заниматься настройкой каждого микрофонного усилителя подбором резисторов в цепи ООС. При этом в дифференциальном усилителе неизбежно нарушается симметричность входа, т. е. мы лишаемся одного из основных достоинств такого микрофонного усилителя. К тому же ток, потребляемый только одной микросхемой, достигает 15 мА, что много для многоканального пульта, если питать его от батарей. В модульной конструкции пульта блоки легко заменяются, что позволяет по необходимости их совершенствовать.
Предлагается еще один вариант входного универсального усилителя с транзисторным микрофонным усилителем (МУ) и линейным усилителем (ЛУ) на ОУ широкого применения. Применять такие ОУ в микрофонном усилителе обычно не удается, поскольку они не могут обеспечить приемлемые шумовые характеристики. Приходится ставить на входе малошумящие транзисторы и даже выносить транзисторный каскад к микрофону, передавая по проводам уже усиленный сигнал [3]. В последнем варианте возникают сложности, связанные с необходимостью подать напряжение на транзисторный каскад и при этом сохранить симметричность входа.
Эти проблемы легко решить, если вспомнить, как обычно подается фантомное питание на вход микрофонного усилителя. Ведь резисторы, через которые фантомное напряжение питания микрофона подключено одновременно к обоим входам дифференциального операционного усилителя (через разделительные конденсаторы), могут играть роль коллекторной нагрузки транзисторов еще одного предварительного дифференциального усилителя. Этот предварительный усилитель можно размещать на той же плате и вынести к микрофону, так как питание его уже есть (включено вместо фантомного), симметрия входа сохранена. Сигнал с коллекторов транзисторов подается по двум проводам микрофонного кабеля, а оплетка служит общим проводом. Достаточно подать небольшое напряжение смещения с коллекторов на базы транзисторов, и получается очень неплохой микрофонный усилитель. Операционный же усилитель может использоваться как линейный. Весь модуль потребляет ток не более 10 мА. Два варианта схемы такого входного усилителя показаны на рис. 1.
Отличаются варианты только выходами. В первом из вариантов (рис. 1,а) есть общий регулятор выходного уровня и сигнал подается сразу на обе выходные линейки пульта, во втором (рис. 1,б) - на выходе установлен регулятор "Панорама". Два регулятора просто не размещаются на передней панели. Да и необходимости в этом нет: для стереофонического сигнала есть свой модуль линейного усилителя, у которого уровень сигнала и тембр регулируются сразу одновременно в обоих каналах (на микросхеме TDA1524A или улучшенной - LM1036) и регулятор "Панорама" предусмотрен. Поэтому и печатная плата (рис. 2) предлагается только для первого варианта.
Линейный усилитель (DA1.1) собран на счетверенном ОУ TL074 (TL084, КР1401УД4). Остальные ОУ используются в регуляторе тембра (DA1.2), индикаторе перегрузки (DA1.3) и в выходном каскаде (DA1.4). Усиление изменяется примерно в 10 раз переменным резистором R16. Расчет простого дифференциального усилителя с регулировкой усиления одним резистором достаточно прост [4]:
КУс = (R11+R12)/R8+2(R11xR12)/ /(R8xRp);
Rp= R16+R15, R8 = R9, R11 - R12 = R13 = R14= 10 кОм.
Сопротивление Rp изменяется в интервале 1...48 кОм. Соответственно усиление регулируется в пределах 5,6...0,6. Конечно, можно выбрать и другой диапазон регулировки. Обращаем внимание на то, что многие отечественные переменные резисторы могут иметь заметное остаточное сопротивление между выводами подвижного контакта и крайних выводов резистора при соответствующих крайних положениях регулятора. Конечно, диапазон регулирования при этом сокращается. Необходимо помнить, что напряжение питания микросхемы всего 12 В и напряжение неискаженного выходного сигнала немного превышает 2,5 В (3 В при Кг - 1 %). Для получения нормированного выходного значения 250 мВ на вход можно подавать сигнал с напряжением 45...450 мВ. Для сигналов с большим напряжением придется пользоваться выходным регулятором усиления R29.
|
|
| |
Molier | Дата: Понедельник, 25.03.2019, 19:35 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Входной модуль микшерного пульта (2)
Основное усиление дает МУ. В нем можно применить малошумящие транзисторы (например, КТ3102Е), подобрав пару с одинаковыми параметрами, но проще поставить транзисторные сборки КР159НТ1В либо КР159НТ1Е. Начальное усиление МУ задается выбором сопротивления резистора R7. Если наибольшей чувствительности модуля соответствует сигнал с уровнем 1 мВ, то общее максимальное усиление (Кус лу = 5,6) должно достигать 250, а МУ - около 50.
Измерения усиления МУ на транзисторах с h21Э = 220 показали, что при R7 = 560 Ом Кус му достигает 250, при 10 кОм - 110, при 24 кОм - 64, при 470 кОм - 4,6. Кстати, подобное изменение параметра достаточно для несложных автоматических регуляторов уровня.
Входные резисторы R1, R2 определяют входное сопротивление МУ и позволяют при необходимости удалить соединение их общей точки с общим проводом, чтобы подать на нее фантомное питание. Конденсаторы С2, C3 помогают уменьшить нежелательные высокочастотные помехи. Переключатель S1 разделяет микрофонный и линейный усилители, поэтому ничто не мешает выполнить МУ в виде выносной платы, размещаемой внутри корпуса динамического микрофона.
Лабораторные измерения параметров нескольких входных модулей (включались в тракт поочередно по одной линейке) показали, что при наибольшем усилении уровень интегральных шумов на выходе пульта составлял -62...-65 дБ по отношению к нормированному значению. При этом коэффициент гармоник Кг составлял менее 0,1 %. Увеличение уровня входного сигнала приводило к росту нелинейных искажений. Так, при Uвх = 6...7 мВ уровень Кг достигал 0,3 %, а при Uвх = 16 мВ - 1 %. Из-за низкого напряжения питания перегрузочная способность МУ невелика, но для динамических микрофонов она вполне достаточна в большинстве случаев.
Все отверстия на лицевой панели модуля и места крепления платы полностью совпадают с модулем, описание которого приводилось ранее [2]. На входе установлен разъем Х1 JACK 6,3. К входу с помощью переключателя S1 подключается либо микрофонный, либо линейный усилитель.
Регуляторы тембра позволяют изменять усиление на частотах 50 Гц и 10 кГц не менее чем на ±12 дБ. Чувствительность компаратора, регистрирующего превышение амплитудой сигнала любой полярности заданного значения ("Перегрузка"), можно изменять подбором резистора R24.
Этот модуль можно использовать как независимый одноканальный пульт с линейным выходом. Достаточно поместить его в корпус и подать питание от сетевого адаптера. При включении модуля в пульт, имеющий общий стабилизатор, излишними становятся стабилизатор DA2 и защитный диод VD5 (см. рис. 1,6). Вместо них на плате впаивают перемычки.
Если применять регулировочные резисторы СПЗ-33-32, то их можно устанавливать прямо на плате. Тогда уголки крепления платы к лицевой панели не очень нужны. Но без них не обойтись при применении переменных резисторов СПЗ-4 или импортных, которые придется крепить на лицевой панели и соединять с платой проводами.
Нет необходимости приводить подробное описание микрофонного модуля. От универсальной линейки он отличается только отсутствием переключателя S1 (нет линейного входа) и установкой вместо разъема JACK разъема CANNON, применяемого во всех профессиональных микрофонах.
Литература
Кузнецов Э. Входные усилители с симметричным входом. - Радио, 2002, № 12, с. 16, 17. Кузнецов Э. Любительский микшерный пульт. - Радио, 2003, №2, с. 12-15; № 3, с. 10-12. Предварительные УНЧ. Любительские схемы. Радиобиблиотечка. Выпуск 9. - М.: РадиоСофт, 2001. Гутников В. С. Интегральная электроника в измерительных устройствах. - Л.: Энергоатомиздат, 1988.
Автор: Э.Кузнецов, г. Москва
|
|
| |
Molier | Дата: Пятница, 29.03.2019, 20:50 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Простой микшер на ОУ
Схему простого микшера на операционном усилителе (ОУ) опубликовал румынский журнал «Техниум». Переменными резисторами R1—R3 регулируют уровни входных сигналов, а их взаимное влияние устраняют с помощью развязывающих резисторов R4—R6. Уровень усиления ОУ можно изменять в обе сторона, варьируя сопротивление резистора R8. На входе микшера есть дополнительный регулятор уровня смешанного сигнала R9.
Переменнее резисторе R1—R3 и R9 должны иметь логарифмическую характеристику, тo есть индекс В. Вместо указанного на схеме ОУ 741 можно применить отечественную ИМС №40УД6 или К140УД7.
Моделист-конструктор
|
|
| |
Molier | Дата: Пятница, 29.03.2019, 20:58 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Микшер (1)
Микшер можно использовать для озвучивания любительских фильмов, на дискотеках, в музеях и туристических автобусах, т. е. там, где диктор должен давать пояснения, не прерывая исполнение музыкального произведения. Другое применение микшера — собственное исполнение любимых произведений под фонограмму — караоке. Причем в качестве источников программ используются обычные стереофонические кассеты и компакт-диски с записью певцов.
Схема микшера приведена на рис. 4.10. Он имеет три входа — микрофонный и два линейных. К микрофонному входу подключается динамический микрофон с сопротивлением 600 Ом. Входное сопротивление линейных входов «Линейный 1» и «Линейный 2» — 220 кОм. Для обеспечения автома
Рис. 4.10. Микшер
тического понижения уровня музыкальной программы при поступлении сигнала на микрофонный вход используют вход «Линейный 1». Стереофонический сигнал с источника музыкального сопровождения поступает через делители R2, R9, R6, VT1 и R3, R10, R4, VT2 на входы сумматоров, выполненных на ОУ DA1.2 и DA1.3. Транзисторы VT1, VT2 включены в качестве переменных резисторов, управляемых напряжением. Сопротивление коллектор-эмиттер транзисторов VT1, VT2 зависит от уровня напряжения на их переходах база-эмиттер. Постоянное напряжение на включенные параллельно базоэмиттерные переходы транзисторов VT1, VT2 поступает с двухполупериодного выпрямителя на диодах VD1, VD2. Переменное напряжение с выхода микрофонного усилителя на ОУ DA1.1 (вывод 1) поступает на дополнительный усилитель на ОУ DA1.4 и далее через цепочку С8, R21 на выпрямитель VD1, VD2. При чтении дикторского текста транзисторы VT1, VT2 открываются и на входы сумматоров DA1.2, DA1.3 поступает только часть сигнала со входа «Линейный 1». Время срабатывания определяется произведением R21C11, время восстановления зависит от величины емкости конденсатора СИ. Автоматический режим работы микшера может быть выключен переключателем SA2.
Номинальный входной уровень линейных входов 0,5…0,8 В. Выходное сопротивление микшера менее 100 Ом, что позволяет подключать к нему практически любой УМЗЧ или магнитофон.
Коэффициент усиления по микрофонному входу около 50 дБ, подбором резистора R14 он может быть уточнен для используемого микрофона. Резисторы R1, R24, R25 служат для устранения щелчков при подключениях к разъемам XS1 и XS4. Конденсаторы С1—С8 переходные, резисторы R22, R23 образуют искусственную среднюю точку, необходимую для питания ОУ от однополярного источника напряжения.
В режиме «Стерео» ОУ DA1.2 и DA1.3 играют роль много-входовых сумматоров соответственно левого и правого каналов. Суммируются сигналы с двух линейных входов и с выхода микрофонного усилителя DA1.1. Коэффициент передачи микшера по всем входам составляет -1.
Режим «Караоке» устанавливается переключателем SA1. Здесь используется тот факт, что в большинстве стереофонических записей голос певца располагается в середине кажущегося источника звука, т. е. равномерно и синфазно распределен в правом и левом каналах записи [26]. При включении SA1 суммирование сигналов осуществляется на ОУ DA1.3, а ОУ DA1.2 работает в режиме инвертора. В результате осуществляется вычитание синфазных сигналов в обоих каналах, приводящее к практически полному подавлению голоса певца в фонограмме.
Сигнал левого канала со входа «Линейный 1» (или «Линейный 2») подается на инвертор, выполненный на ОУ DA1.2. Коаффициент передачи равен – R2 + R9 для входа «Линейный 1» и–для входа «Линейный 2», R15 = R2 + R9, R15 = R7. На входы сумматора DA1.3 поступают сигналы с инвертора DA1.2 (резистор R16), правого канала источника сигнала (резисторы R3, R10 или R8 в зависимости от выбранного входа), а также с микрофонного усилителя DA1.1 (резистор R18). Синфазные (одинаковые) сигналы левого и правого каналов в результате наличия инвертора DA1.2 вычитаются, остальные суммируются с сигналом микрофонного усилителя и с выхода DA1.3 (вывод 8) через разделительный конденсатор С 7 поступают на оба контакта разъема XS4. Выходной сигнал в режиме «Караоке» монофонический.
|
|
| |
Molier | Дата: Пятница, 29.03.2019, 21:00 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Микшер (2)
Основная часть деталей, кроме входных и выходных разъемов, размещена на печатной плате из односторонне фольги-рованного стеклотекстолита толщиной 2 мм (рис. 4.11). ОУ DA1 кроме указанного на схеме может быть с индексом А. Транзисторы VT1, VT2 желательно подобрать с одинаковым коэффициентом передачи Ьггэ = 100…350. Конденсатор С4 типа К10-17, К73-17, оксидные конденсаторы — К50-35. Перед монтажом необходимо отобрать резисторы из соотношений R2 + R9 = R7 = R11 = R15; R3 + R10 = R8 = R16 = R17 = R18 с точностью 2…5%. Переключатели SA1, SA2 малогабаритные зарубежного производства. Перед изготовлением печатной платы обязательно уточните шаг имеющихся у вас переключателей и при необходимости скорректируйте рисунок печатной платы. Разъемы XS1—XS4 типа Jack 3,5 с винтами для крепления, причем XS1 монофонический, остальные — стереофр-нические.
Печатная плата микшера помещена в корпус из дюралюминия толщиной 1,5 мм размером 80 мм (ширина), 30 мм (высота) и на 85 мм (глубина). Корпус представляет собой два П-об-разных уголка, скрепленных втулками, на которых закреплена также печатная плата устройства.
Налаживание микшера начинают с проверки режимов работы по постоянному току. На всех выходах ОУ (выводы 1, 7, 8 и 14) должно быть напряжение, равное половине напряжения питания.
Рис. 4.11. Печатная плата и размещение элементов микшера
Далее подключают микрофон к входу XS1 микшера, а к входам XS2, XS3 — источники программ (тюнер, ма1^нитофон, проигрыватель компакт-дисков и т. п.). Выход XS4 соединяют с усилителем мощности звуковой частоты. Переключатель SA1 устанавливают в положение «Стерео», а переключатель SA2 — в положение «Авт». Требуемый коэффициент усиления по микрофонному входу подбирается регулировкой сопротивления резистора R14.
Проверяют работу микшера в автоматическом режиме. Подают на вход XS2 музыкальное сопровождение. При разговоре в микрофон уровень громкости музыкального сопровождения уменьшается, музыка как бы отступает на второй план. Уровень громкости музыкального сопровождения может быть изменен подбором резисторов R4, R6 (одинакового номинала). При установке переключателя в положение «Выкл» уровень музыкального сопровождения должен оставаться постоянным вне зависимости от того, разговаривают перед микрофоном или нет.
В завершении проверяют работу микшера в-режиме «Караоке».. Переключателем SA1 устанавливают данный режим. На вход (XS2 или XS3) микшера подают стереофонический сигнал с записью исполнения певца. Убеждаются в том, что голос исполнителя подавлен, и проверяют возможность исполнения произведения перед микрофоном. Если уровень подавления голоса в музыкальном произведении недостаточен, следует точнее подобрать сопротивление резистора R16. Для этого вместо него включают цепочку из постоянного резистора 200 кОм и подстроечного 47 кОм. После регулировок измеряют сопротивление цепочки из резисторов и заменяют предварительно подобранным резистором, сопротивлением как можно близким к найденному. На этом налаживание микшера можно считать законченным.
|
|
| |
Molier | Дата: Пятница, 07.06.2019, 13:23 | Сообщение # 11 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Вот еще статья
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
|
|
| |
|
|